Рынок слияний и поглощений
Рынок слияний и поглощений

Информационное агентство AK&M / Рынок слияний и поглощений / Новости М&А


Сервис управления грузоперевозками Vezubr привлёк новые инвестиции 24-09-2018 13:42


Сервис управления грузоперевозками Vezubr закрыл новый инвестраунд. Об этом газете "КоммерсантЪ" рассказал совладелец компании Торгом Ширинян.

В раунде приняли участие бывший топ-менеджер "Ашана" Таймураз Агаризаев и дистрибутор брендов Unilever, Ferrero и Efco Гамлет Заргарян, которые подтвердили эту информацию, отказавшись раскрыть размер инвестиций.

Т.Агаризаев и Г.Зарганян стали владельцами 20% ООО "Логософт", которое управляет Vezubr, а все текущие акционеры остались в составе учредителей. Как утверждают партнёры, проект был оценён в 3.5 раза выше, чем в ходе первого инвестраунда в октябре 2017 года, когда в компанию инвестировал Т.Ширинян, совладелец производителя овощных консервов Lutik Group (сейчас у него 40.8% компании "Логософт").

Пока сервис только планирует начать операции, а зарабатывать собирается за счёт комиссии с перевозчика в размере 10-15%. Инвестиции будут направлены на разработку ряда нововведений - в частности, технологии единого тарифа, который позволит грузовладельцам заранее получать точный прогноз по стоимости предстоящей перевозки (по аналогии с агрегаторами такси), а также системы приоритизации и диспетчеризации заказов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения.

По оценке Vezubr, потенциальное количество грузовых коммерческих автомобилей и водителей, которые могут использовать систему, в Московском регионе составляет 100 тыс., а по России в целом - 2.5 млн.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Яков Коп считает, что объём инвестиций в Vezubr может достигать "нескольких миллионов долларов". "Финансирование пойдёт на разработку новой версии ПО, содержание разработчиков, команды продаж и маркетинга, продвижение продукта на базе нового ПО. Это может занять 6-9 месяцев после завершения разработки до первых системных продаж. Фонд оплаты труда на такую разработку съедает 3-5 млн руб. каждый месяц, - оценивает он. - Скорее всего, экономика на этом этапе будет не сходиться, более того, в этом бизнесе требуется большой оборотный капитал, а это означает, что стартапу до достижения следующей стадии развития понадобится $1-2 млн".

Весь рынок транспортной логистики оценивается в 2.5 трлн руб. ежегодно, а объём коммерческих грузоперевозок - в 0.9-1 трлн руб., говорит сооснователь GroozGo Анна Качурец. "Это неотрегулированный, хаотичный рынок с огромным потенциалом, - объясняет она. - Требования грузовладельцев становятся более жёсткими, уходят серые игроки, появляется место для новых платформ".

К тому же большие компании заинтересовались "уберизацией" грузоперевозок, и на онлайн-платформы потянулись клиенты и исполнители, отмечает А.Качурец. Новому игроку будет непросто удержаться на рынке: Vezubr входит на него поздно, а ниша уже занята конкурентами, заключает она.

Сервис Vezubr предназначен для управления грузоперевозками. Он функционирует по SaaS-модели, позволяя заказчикам транспортных услуг формировать заявки на грузоперевозки, осуществлять мониторинг GPS-трека транспортных средств, получать электронные документы, а также оптимизировать логистические бизнес-процессы посредством аналитических инструментов. Приобретённая Т.Шириняном система компании Traft функционировала в качестве внутрикорпоративного продукта, одновременно обслуживающего свыше 35-ти юридических лиц. Компания планирует начать работу в b2c-сегменте, зарабатывая за счёт взимания комиссии с грузоперевозчиков.

AK&M "Рынок слияний и поглощений"