Рынок слияний и поглощений
Рынок слияний и поглощений

Информационное агентство AK&M / Рынок слияний и поглощений / Новости М&А


ОАК в 2017 году докапитализируют на 500 млн руб. для создания российско-китайского самолёта 03-08-2017 13:55


ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) в 2017 году получит дополнительное бюджетное финансирование в размере 500 млн руб. на создание российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС). Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник в Минпромторге РФ.

По данным ведомства, к концу 2018 году планируется разработка и утверждение эскизного проекта ШФДМС.

"Финансирование опытно-конструкторских работ будет продолжено в 2018-2020 годах за счёт предельных объёмов, предусмотренных на государственную программу "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", - сообщили в министерстве. - Вместе с тем Минпромторг прорабатывает вопрос о выделении дополнительного финансирования ШФДМС и МС-21 в рамках проектировок федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 года и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручал Минпромторгу, Минфину и ОАК до 1 августа представить согласованные предложения по обеспечению финансирования ШФДМС и МС-21 в 2018-2020 годах.

ШФДМС - проект самолёта, создаваемого ОАК и китайским авиаконцерном Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Стоимость программы составит от $13 млрд до $20 млрд в зависимости от её состава, говорил ранее глава ОАК Юрий Слюсарь.

МС-21 ("Магистральный самолёт XXI века") - семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров, создаваемое ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в ОАК). На момент презентации МС-21 в июне 2016 года в проект было вложено порядка 100 млрд руб., оценивала ОАК.

 ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК, ИНН 7708619320) создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 года "Об открытом акционерном обществе "Объединённая авиастроительная корпорация". Регистрация корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года.

Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

В ОАК входят: ПАО "Компания "Сухой", ПАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Ил", ОАО "ОАК - Транспортные самолёты", ПАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ПАО "Туполев", ОАО "Илюшин Финанс Ко.", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ЗАО "Авиастар-СП", ПАО "ВАСО", АО "РСК "МиГ", ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова", ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева", ОАО "ЛИИ им. М.М. Громова", ЗАО "Аэрокомпозит", ПАО "ТАНТК им. Бериева".

Чистый убыток ОАК за 2016 год по МСФО сократился в 24.54 раза до 4.481 млрд руб. со 109.946 млрд руб. годом ранее. Выручка выросла на 20.46% до 416.926 млн руб. с 346.12 млн руб., прибыль от операционной деятельности составила 11.203 млрд руб. против убытка в 69.412 млрд руб. за 2015 год, убыток до налогообложения уменьшился в 20.57 раза до 5.078 млрд руб. со 104.447 млрд руб.

По данным ИПС "ДатаКапитал" ИА АК&М, чистый убыток ОАК за 2016 год по РСБУ сократился в 2.98 раза до 3.161 млрд руб. с 9.412 млрд руб. годом ранее. Выручка выросла на 3.14% до 50.836 млрд руб. с 49.289 млрд руб., убыток от продаж - на 36.04% до 2.228 млрд руб. с 1.638 млрд руб., убыток до налогообложения уменьшился в 2.05 раза до 4.116 млрд руб. с 8.437 млрд руб.

Чистый убыток ОАК по РСБУ в I квартале 2017 года сократился в 2.01 раза до 314.917 млн руб. с 633.892 млн руб. за аналогичный период 2016 года. Выручка увеличилась в 2.23 раза до 4.22 млрд руб. с 1.891 млрд руб.

AK&M "Рынок слияний и поглощений"