РЫНОК СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ


Яндекс покупает Boxberry

1261
2 минуты

Яндекс покупает службу доставки Boxberry. Сделка позволит компании нарастить клиентскую базу и расширить географию своих сервисов логистики и электронной коммерции. Пункты выдачи заказов Яндекса и сервис Яндекс Доставка появятся ещё более чем в 20 регионах в разных частях страны, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Там, где Доставка уже работает, увеличится количество ПВЗ. Об этом сообщил Яндекс.

Логистическая инфраструктура Boxberry станет частью инфраструктуры Яндекса. После завершения интеграции клиенты Boxberry получат доступ ко всем возможностям платформы Яндекса для электронной коммерции и доставки: сервисам, технологиям и инфраструктуре.

Клиенты Boxberry смогут отправлять свои товары более чем в 14 тыс. пунктов выдачи заказов по всей России. Им также станут доступны услуги сортировочных центров Яндекса — сейчас их у компании больше 60. Так, интернет-магазин из Хабаровска сможет в пару кликов отгрузить партию своих товаров в сортировочный центр в Москве, а оттуда отправить их покупателям в разные города России — в пункты выдачи или для доставки курьером.

Список способов доставки, доступных клиентам Boxberry, расширится. Они смогут воспользоваться курьерской экспресс-доставкой — когда заказ приезжает к получателю в течение дня — и доставкой в пределах города. Технологии Яндекса помогут рассчитать оптимальный срок и стоимость доставки, исходя из баланса спроса и предложения.

Ожидается, что процесс технической и операционной интеграции двух компаний завершится до конца 2025 года. Команда Boxberry продолжит развивать логистические сервисы в составе Яндекса.

МКПАО «Яндекс» — российская ИТ-компания. Её экосистема насчитывает более 90 B2C- и B2B-сервисов в таких областях, как поиск информации (Поиск, Браузер, Карты), размещение рекламы и услуги для ведения бизнеса (Директ, Метрика, Yandex Cloud, Почта, Диск), заказ такси, каршеринг и аренда самокатов, доставка еды (Лавка, Еда), e-commerce (Маркет), образование (Практикум, Академия, Учебник).

Скорректированная чистая прибыль Яндекса за 2024 год по МСФО выросла на 94% до 100.9 млрд руб. с 52.1 млрд руб. годом ранее. Чистая прибыль упала на 79% до 11.5 млрд руб. с 55.6 млрд руб. Выручка выросла на 37% до 1.09 трлн руб. с 798.1 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA — на 56% до 188.6 млрд руб. со 120.8 млрд руб.

Читайте наш Telegram-канал «Слияния и поглощения. AK&M».