Рынок слияний и поглощений
Рынок слияний и поглощений

Информационное агентство AK&M / Рынок слияний и поглощений / Новости М&А


Da Vinci Capital стала совладельцем сервиса заказа такси Gett 24-09-2018 12:08


Структуры Da Vinci выкупили долю в Gett другого акционера - фонда Inventure Partners, а также новые акции, которые выпускались под последний раунд инвестиций для сервиса. Об этом газете "Ведомости" сообщили представители компаний.

По их словам, в сделке также участвовал топ-менеджмент Inventure Partners.

В июне Gett сообщал о привлечении $80 млн от акционеров - Access Industries Леонарда Блаватника, фондов Baring Vostok, Vostok New Ventures, Volkswagen Group и других. В ходе сделки сервис, по его данным, был оценён в $1.4 млрд. С учётом Da Vinci, компания привлекла $90 млн.

Da Vinci Capital специализируется на прямых инвестициях в компании средней капитализации в России и странах Евразийского экономического союза. Компания, по её данным, управляет активами стоимостью $300 млн, среди инвесторов её фондов - институциональные инвесторы и Европейский банк реконструкции и развития.

Сколько Da Vinci заплатила за долю Inventure Partners, управляющий партнёр Da Vinci Capital Олег Железко сообщить отказался. Но, по его словам, Da Vinci получит суммарно около 8% в Gett, а сумма сделки составит несколько десятков миллионов долларов. У головной кипрской GT Gettaxi Limited есть несколько типов акций, но какие именно участвовали в сделке, стороны не раскрыли.

Источник, близкий к Inventure Partners, подтвердил: фонд продал долю в Gett структурам Da Vinci и своему топ-менеджменту. Inventure Partners вышел из Gett после шести лет в активе, инвестиция была очень доходная, добавил собеседник "Ведомостей": фонд заходил в Gett, когда весь сервис бронирования такси оценивался в $50 млн. Основатель и управляющий партнёр Inventure Partners Сергей Азатян не прокомментировал сделку.

Для Da Vinci это первая сделка в сфере транспорта и мобильных технологий, отметил О.Железко. "У нас есть инвестиция в компанию, разрабатывающую программное обеспечение для транспорта, и мы считаем, что это будущее для отрасли, - добавил он. - Сделка с Gett укладывается в нашу стратегию инвестирования в секторы новой экономики".

Gett присутствует как в развивающихся странах, так и развитых и работает на крупных рынках - в Великобритании, США, России и других, напоминает О.Железко. По данным сервиса, он работает более чем в 120 городах мира. Корпоративное направление Gett предоставляет другим компаниям возможность делать заказы на такси; сейчас среди его клиентов свыше 17.5 тыс. компаний по всему миру.

У Gett есть цель - в начале 2019 года выйти на операционную прибыль, заявлял ранее его основатель Дэйв Вайсер. Какой убыток у компании сейчас и какой оборот, он раскрыть отказался. Глобальные конкуренты сервиса из Израиля - американские Uber и Lyft убыточны.

AK&M "Рынок слияний и поглощений"