Новости М&А
25-04-2024 15:34 25-04-2024 14:30 25-04-2024 14:08 25-04-2024 13:55 25-04-2024 13:54 25-04-2024 13:39 ВСЕ НОВОСТИ
Издательский дом Hearst Shkulev Media приобрёл площадку "МЛСН.ру" 02-08-2018 11:08
Издательский дом Hearst Shkulev Media (HSM) начал консолидировать региональные сайты по поиску недвижимости. Как сообщает газета "КоммерсантЪ", структуры компании приобрели площадку "МЛСН.ру", которая работает в Омске, Новосибирске, Казани, Краснодаре и Москве.
Владельцами ООО "МЛСН", которому принадлежит сайт, стали входящие в HSM ООО "Н1 Технологии" (99%) и ООО "Н1.ру" (1%). Ранее 55% долей компании принадлежало Евгению Дорожкину, 15% - Александру Байбарацкому и 30% - директору Hearst Shkulev Digital Сергею Астапенко.
Сделка была безденежной, сообщил "Ъ" С.Астапенко: по её условиям владельцы "МЛСН.ру" получили доли в крупном региональном классифайде HSM - N1.ru. В частности, Евгений Дорожкин получил 4.04% ООО "Н1.ру", Сергей Астапенко - 2.2%, Александр Байбарацкий - 1.1%. 92.66% компании владеет зарегистрированная в Нидерландах Hearst Shkulev Digital Regional Network.
С.Астапенко рассказал, что ранее Hearst Shkulev Digital развивала направление классифайдов, покупая региональные сайты по поиску работы, нынешняя же сделка усилит позиции компании в сегменте недвижимости. В 2017 году HSM передал "Яндексу" свои автоклассифайды, а в январе 2018 года объявил о покупке у уральского холдинга Larixon Jobs Network сети региональных сайтов для поиска работы, которые затем вошли в принадлежащий HSM проект "Зарплата.ру". По оценкам собеседников издания, сумма сделки тогда могла превысить 500 млн руб.
В ближайшие несколько лет "МЛСН.ру" может быть интегрирован в N1.ru, говорит С.Астапенко. По его словам, аудитория площадок практически не пересекается, поскольку они популярны в разных городах. У "МЛСН.ру" сильные позиции в Омске, где сайт занимает около 50% рынка объявлений о недвижимости, если рассчитывать по трафику. Совокупная аудитория "МЛСН.ру" достигает 240 тыс. посетителей в месяц. По данным Mediascope за июнь 2018 года, общая аудитория интернет-активов HSM (измеряются 33 сайта) достигает 13.2 млн человек, N1.ru - 395.5 тыс.
На рынке классифайдов осталось не так много региональных игроков, поэтому в дальнейшем Hearst Shkulev Digital планирует развивать это направление не через консолидацию, а создавая новые сервисы, говорит Сергей Астапенко. Например, холдинг думает о запуске новой площадки по выбору недвижимости, которая позволит оценивать не только квартиры, но и расположение дома, инфраструктуру и дорожную ситуацию.
AK&M "Рынок слияний и поглощений"