Рынок слияний и поглощений
Рынок слияний и поглощений

Информационное агентство AK&M / Рынок слияний и поглощений / Новости М&А


Kraft Heinz отказалась от слияния с Unilever стоимостью в $143 млрд (расширенная версия) 21-02-2017 14:32


Kraft Heinz отказалась от планов объединения с Unilever, своим конкурентом в потребительском сегменте, спустя всего два дня после публичного подтверждения интереса к такой сделке. Об этом сообщает Financial Times.

Если бы объединение состоялось, на рынке появился бы производитель потребительских товаров, занимающий второе место в мире по величине бизнеса после Nestle. Потенциальная стоимость слияния могла составить $143 млрд. Отказ Kraft Heinz от сделки привёл к тому, что её акции на торгах 20 февраля упали сразу на 8%.

Ранее, 17 февраля, Kraft Heinz подтвердила, что сделала предложение своему конкуренту о создании мощного объединённого игрока на рынке фасованной пищевой продукции и хозтоваров.     

Отдельно Kraft Heinz заявила, что "заинтересованность компании получила огласку на слишком ранней стадии" и что, как впоследствии выяснилось, компания Unilever не пожелала заключить данную сделку.

Два источника, информированные о ходе переговоров, заявили, что Уоррен Баффетт и Джордж Пауло Леманн, основные акционеры Kraft Heinz, решили отозвать предложение, придя к заключению, что приобретение Unilever обернётся затяжным противостоянием с государственными органами и принесёт больше вреда, чем выгоды.

Компании Berkshire Hathaway, представляющая интересы Баффетта, и 3G Capital, действующая от лица Леманна, контролируют чуть менее половины акций Kraft Heinz. Одной из причин, побудивших этот "дуумвират" отказаться от сделки, является негативная реакция политических кругов Великобритании, сообщил один из источников.

Правительство Великобритании выразило опасения относительно приобретения очередной крупной компании иностранным капиталом в контексте решения о выходе Великобритании из ЕС. Кроме того, у правительства уже были претензии к Kraft Foods, которая в ходе сделки по приобретению производителя шоколадной продукции Cadbury обещала сохранить производственные предприятия в Великобритании, а впоследствии отказалась от этого обязательства.

Ещё один источник указал на то, что слишком ранняя огласка заинтересованности Kraft Heinz в приобретении Unilever лишил американскую компанию возможности договориться о сделке на условиях, которые устроили бы обе стороны.

"Kraft Heinz была согласна пойти на множество уступок ради сделки, включая готовность изменить наименование на Unilever, но, к сожалению, информация о сделке просочилась в публичное пространство слишком рано, что создало препятствия для переговоров", - добавил источник.

 

AK&M "Рынок слияний и поглощений"