Рынок слияний и поглощений
Рынок слияний и поглощений

Информационное агентство AK&M / Рынок слияний и поглощений / Новости М&А


Продажа ТрансКонтейнера изменит условия контейнерных перевозок 06-02-2018 12:30


Министерство транспорта РФ продолжает уточнять условия выхода ПАО "ТрансКонтейнер" из ОАО "Российские железные дороги". Об этом сообщает издание "Коммерсант".

Минтранс и РЖД в феврале предложат условия для долгосрочного регулирования контейнерных перевозок с 2019 года, говорится в письме замминистра Алана Лушникова в правительство. Чиновник отмечает, что Минтранс вместе с Аналитическим центром при правительстве и РЖД проанализировали эффективность тарифной политики на контейнерные перевозки и нашли "ряд несовершенств".

Так, тарифная система предусматривает только систему скидок за погрузку контейнеров комплектом на вагон, не предполагая запретительных тарифов для перевозок на платформе одиночного контейнера. Для обеспечения эффективности перевозок нужно пересмотреть правила тарификации, считает замминистра.

Министерство предлагает ликвидировать тарифные диспропорции в сфере контейнерных перевозок и ввести меры, препятствующие неполной загрузке контейнерных поездов. Отметим, что пока ТрансКонтейнер был в контуре монополии, такой вариант не обсуждался. В РЖД поддержали эти инициативы.

Одновременно Минтранс продолжает настаивать на продаже сухих терминалов ТрансКонтейнера до его приватизации, против чего выступает Минэкономики. В случае непринятия такого решения, пишет А.Лушников, ввиду потенциальной возможности приобретения акций ТрансКонтейнера иностранцами, необходима дополнительная регламентация работы терминального комплекса (по аналогии с морскими портами). Соответствующий законопроект Минтранс планирует разработать в 2018 году.

Но замруководителя ФАС Александр Редько говорит, что ведомство не планирует вводить регулирование и будет и впредь мониторить ситуацию на наличие "лазеек" для повышения тарифов. Более того, в соответствии с указом о развитии конкуренции ФАС готовит меры по дерегулированию ряда отраслей.

Позиция РЖД в дискуссии двусмысленна: монополия разрабатывает новые правила в том числе и для себя, добившись возможности вложить средства от продажи ТрансКонтейнера в создание его аналога. Новые правила должны распространиться и на возможный аналог ТрансКонтейнера. При этом новый оператор может быть построен по модели "без активов", как входящее в РЖД АО "Объединённая транспортно-логистическая компания" (ОТЛК).

Как говорится в письме, в феврале будет представлено описание всех моделей будущего оператора с инвестициями. Бизнес-план оператора планируется подготовить к июню, а заработает компания не ранее III квартала 2019 года.

ПАО "ТрансКонтейнер" (ИНН 7708591995) - дочернее общество ОАО "Российские железные дороги" - зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала РЖД - Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер". Хозяйственную деятельность компания начала 1 июля 2006 года. Компания располагает 46 собственными терминалами в разных центрах России и управляет контейнерным терминалом "Добра", расположенным на границе Словакии и Украины, владеет 50% АО "КеденТрансСервис" - частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане. Кроме того, ТрансКонтейнер является владельцем парка специализированного подвижного состава: свыше 25 тыс. фитинговых платформ и около 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

АО "ОТЛК" принадлежит 50.00001% акций ТрансКонтейнера, группе Fesco - 25.07% (в том числе 12.37% в виде GDR), ООО "Енисей Капитал" - 24.5051%. Акции ТрансКонтейнера торгуются на Фондовой бирже ММВБ-РТС. Депозитарные расписки на акции компании торгуются также на Лондонской фондовой бирже.

Чистая прибыль ПАО "ТрансКонтейнер" за 9 месяцев 2017 года по МСФО увеличилась на 96.37% до 5.186 млрд руб. с 2.641 млрд руб. за аналогичный период 2016 года. Выручка выросла на 30.74% до 48.242 млрд руб. с 36.9 млрд руб., прочие операционные доходы снизились на 12.92% до 445 млн руб. с 511 млн руб., прибыль до налогообложения увеличилась в 2.05 раза до 6.468 млрд руб. с 3.15 млрд руб.

По данным ИПС "ДатаКапитал" ИА АК&М, чистая прибыль ПАО "ТрансКонтейнер" за 9 месяцев 2017 года по РСБУ увеличилась в 2.24 раза до 4.958 млрд руб. с 2.21 млрд руб. за аналогичный период 2016 года. Выручка выросла на 30.54% до 47.937 млрд руб. с 36.722 млрд руб., прибыль от продаж - в 2.23 раза до 6.008 млрд руб. с 2.693 млрд руб., прибыль до налогообложения - в 2.26 раза до 6.269 млрд руб. с 2.774 млрд руб. Показатель EBITDA увеличился на 75.6% до 8.812 млрд руб. с 5.017 млрд руб., рентабельность по чистой прибыли - до 25.4% с 14.7%.

AK&M "Рынок слияний и поглощений"