Рынок слияний и поглощений
Рынок слияний и поглощений

Информационное агентство AK&M / Рынок слияний и поглощений / Новости М&А


ФАС отказала ТрансКонтейнеру в покупке контейнерного терминала Global Ports 08-12-2017 13:25


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала ПАО "ТрансКонтейнер" в покупке 100% акций петербургского логистического комплекса Global Ports - ЗАО "Логистика-терминал". Об этом сообщают "Ведомости".

По мнению ФАС, приобретение "Логистика-терминала" создаст вертикальную цепочку ключевых транспортных активов (фитинговых платформ, контейнеров и сухого порта - железнодорожного контейнерного терминала), что позволит ТрансКонтейнеру в одностороннем порядке воздействовать на общие условия контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург.

Согласно закону "О защите конкуренции", это является признаком ограничения конкуренции и может привести к усилению доминирующего положения ТрансКонтейнера на соответствующих товарных рынках.

"Компания не согласна с решением ФАС и будет обжаловать его в установленном порядке в ближайшее время", - заявил замгендиректора ТрансКонтейнера Виктор Марков.

Напомним, в августе 2017 года Global Ports подписала договор о продаже ТрансКонтейнеру 100% акций ЗАО "Логистика-терминал" за 1.9 млрд руб. ТрансКонтейнер ожидал, что ФАС согласует сделку.

"Логистика-терминал" расположен в Шушарах, в 17 км от Большого порта Санкт-Петербург. Терминал занимает 90 га, площадь складских помещений - 16 тыс. кв. м, ёмкость контейнерной площадки - 10 тыс. TEU, пропускная способность терминала - 200 тыс. TEU в год. В 2016 году он обработал 174 тыс. TEU и 320 тыс. т навалочных грузов. Global Ports купила этот терминал в 2013 году в числе других активов Национальной контейнерной компании (НКК). За 100% НКК портовый оператор заплатил $291 млн и 18% собственных акций.

ПАО "ТрансКонтейнер" (ИНН 7708591995) - дочернее общество ОАО "Российские железные дороги" - зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала РЖД - Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер". Хозяйственную деятельность компания начала 1 июля 2006 года. Компания располагает 46 собственными терминалами в разных центрах России и управляет контейнерным терминалом "Добра", расположенным на границе Словакии и Украины, владеет 50% АО "КеденТрансСервис" - частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане. Кроме того, ТрансКонтейнер является владельцем парка специализированного подвижного состава: свыше 25 тыс. фитинговых платформ и около 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

АО "ОТЛК" принадлежит 50.00001% акций ТрансКонтейнера, группе Fesco - 25.07% (в том числе 12.37% в виде GDR), Европейскому банку реконструкции и развития - 9.3%, ЗАО "Управляющая компания "Трансфингрупп" - доверительное управление пенсионными резервами НПФ "Благосостояние" - 15.22%.

Акции ТрансКонтейнера торгуются на Фондовой бирже ММВБ-РТС. Депозитарные расписки на акции компании торгуются также на Лондонской фондовой бирже.

Чистая прибыль ПАО "ТрансКонтейнер" за 9 месяцев 2017 года по МСФО увеличилась на 96.37% до 5.186 млрд руб. с 2.641 млрд руб. за аналогичный период 2016 года. Выручка выросла на 30.74% до 48.242 млрд руб. с 36.9 млрд руб., прочие операционные доходы снизились на 12.92% до 445 млн руб. с 511 млн руб., прибыль до налогообложения увеличилась в 2.05 раза до 6.468 млрд руб. с 3.15 млрд руб.

По данным ИПС "ДатаКапитал" ИА АК&М, чистая прибыль ПАО "ТрансКонтейнер" за 9 месяцев 2017 года по РСБУ увеличилась в 2.24 раза до 4.958 млрд руб. с 2.21 млрд руб. за аналогичный период 2016 года. Выручка выросла на 30.54% до 47.937 млрд руб. с 36.722 млрд руб., прибыль от продаж - в 2.23 раза до 6.008 млрд руб. с 2.693 млрд руб., прибыль до налогообложения - в 2.26 раза до 6.269 млрд руб. с 2.774 млрд руб. Показатель EBITDA увеличился на 75.6% до 8.812 млрд руб. с 5.017 млрд руб., рентабельность по чистой прибыли - до 25.4% с 14.7%.

AK&M "Рынок слияний и поглощений"