Рынок слияний и поглощений
Рынок слияний и поглощений

Информационное агентство AK&M / Рынок слияний и поглощений / Новости М&А


Mitsui приобрела 25% японского представительства сервиса CarPrice 21-06-2017 12:59


Одна из крупнейших японских финансово-промышленных групп Mitsui & Co. приобрела 25% местного представительства российского онлайн-аукциона CarPrice. Об этом сообщает газета "Коммерсант".

Источник, знакомый с ходом сделки, говорит, что её сумма могла быть около $3–5 млн.

Финансирование будут направлено на расширение экспансии в Японии и развитие технологической платформы.

В CarPrice рассчитывают, что партнёрская сеть и репутация Mitsui помогут сервису развернуться в стране, где он работает по опробованной в России, но непривычной для Японии бизнес-модели.

В 2015 году CarPrice уже привлекла $40 млн инвестиций от фондов Baring Vostok и Almaz Capital. Также среди акционеров сервиса фонды AltaIR, e.ventures, Fastlane Ventures, интернет-предприниматель Оскар Хартманн. Общий объём инвестиций в CarPrice до сих пор оценивался в $42 млн.

Офис CarPrice в Токио, открытый в феврале 2016 года, работает по бизнес-модели головной российской компании: сервис предлагает владельцу автомобиля продать его на онлайн-аукционе, ставки на котором в режиме реального времени делают автодилеры со всей страны. Если владелец согласен, он может продать машину, получив деньги в офисе CarPrice. Сервис зарабатывает на комиссии с дилеров в размере 2–5% от сделки. Ежедневно через онлайн-аукцион продаётся около 150 автомобилей, со дня основания в июне 2014 года продано около 40 тыс. машин. Показатели по Японии в CarPrice не раскрывают.

 

AK&M "Рынок слияний и поглощений"